РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

 

 

БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА №

 

 

 

Кафедра истории России

 

Направление: История.

Дисциплина: Интернет-технологии в исторической науке и образовании.

Кредит: 2

Статус дисциплины: ЕН.Р.01 (по выбору)

 

3,4 семестр, лекций – 18 часов, семинаров – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов.

 

 

Преподаватель: к.и.н., доц. Хорунжий Алексей Валентинович

Кафедра:  истории России

 

Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами): по назначению и договоренности.

Телефон: (095) 434-2312

Email: aleho@narod.ru

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Описание курса. 3

Цель курса: 3

Содержание курса: 3

Организационно-методическое построение курса. 3

Обязательная литература: 3

Дополнительная литература. 4

Условия и критерии выставления оценок: 5

Балльная структура оценки: 5

Шкала оценок: 5

Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ) 5

Академическая этика. 6

Темы лекций и семинарских заданий. 6

3 семестр. 6

Неделя I: 6

Неделя II: 7

Неделя III: 7

Неделя IV: 7

Неделя V: 7

Неделя VI: 7

Неделя VII: 7

Неделя VIII: 8

Неделя IX: 8

Неделя X: 8

Неделя XI: 8

Неделя XII: 8

Неделя XIV: 9

Неделя XV: 9

Неделя XVI: 9

Неделя XVII: 9

Неделя XVIII: 9

 


 

Описание курса

 

Цель курса:

Целью данного курса является подготовка современного специалиста-историка, владеющего базовыми знаниями, умениями и навыками по применению новейших интернет-технологий в исторической науке и образовании. Для достижения этой цели в процессе изучения курса необходимо решить несколько образовательных задач: ознакомиться с существующими возможностями интернет-технологий; соотнести эти возможности с основными элементами работы историка-исследователя и историка-преподавателя; понять, как такие элементы могут быть выполнены при помощи новейших технологий; закрепить достигнутое понимание на уровне умений и навыков во время практических занятий.

Таким образом, кроме главной цели данный курс имеет еще одну – содействие формированию профессионализма историка через повторение материала, полученного в рамках изучения других курсов, таких, как «Введение в специальность», «Источниковедение» и др.: выполняя практические задания за компьютером, студенты неизбежно должны будут вспомнить и закрепить полученные навыки работы историка-исследователя.

Содержание курса:

В рамках курса рассматриваются история возникновения и современное устройство глобальной информационной сети Интернет; основные службы и сервисы интернет анализируются с точки зрения их применимости на различных этапах работы историка; рассматривается имеющийся опыт профессионального сообщества историков по освоению и применению новых информационных технологий.

На практических занятиях студенты пишут «виртуальную курсовую работу» - выбрав любую понравившуюся им тему исследования, они должны будут сымитировать все основные этапы работы историка над новой темой исследования.

 

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из 9 опорных лекций, равное количество семинарских (практических) занятий, а также самостоятельную работу студентов в пределах часовой нагрузки, предусмотренной учебным планом

Формы занятий включают конспектирование студентами опорных лекций, дающих обзор основных проблем курса, а также закрепление пройденного материала на семинарских занятиях в процессе выполнения практических заданий.

В качестве оборудования в курсе используются медиапроектор, соединенный с компьютером (лекции), а также рабочие станции с выходом в Интернет (семинары).

Формы контроля предусматривают выполнение конкретных учебно-исследовательских задач на каждом семинаре с их обязательной сдачей преподавателю в электронном виде, 1 рубежную аттестацию в течение семестра, выполнение творческой работы, а также итоговую работу в конце семестра.

 

 

Обязательная литература:

  1. Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. – 80 с. - http://term.yandex.ru/
  2. Инструкция по поиску в библиографических базах данных ИНИОН. – М., 2004. - http://www.inion.ru/product/SEARCH-HELP/search-help-rus2.html
  3. История интернета в России / сост. Дм. Иванов. – М., 2004. - http://nethistory.ru
  4. Междисциплинарные подходы в исторической науке XXI в.: подъем или упадок? – М., 2003. - http://www.hist.msu.ru/Labs/HisLab/intrdisc.pdf
  5. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 208 с.
  6. Новые информационные ресурсы и технологии в исторических исследованиях и образовании. Сборник тезисов докладов и сообщений Всероссийской конференции. / Отв.ред. Л.И.Бородкин, В.Н.Владимиров, И.М.Гарскова, Ю.Ю.Юмашева. М., 2000. - 296 с. - http://aik.barnaul.ru/aik/bullet/26/bullet26.html
  7. Поиск в электронном каталоге (ЭК) РГБ на основе программного обеспечения АЛЕФ. Рекомендации. – М., 2004. - http://www.rsl.ru/Help_alef/index.html
  8. Рамзаев М.С. Internet для начинающих. – М.: Аквариум-Принт, 2004.  – 128 с.
  9. Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1; Черняк  Л. История интернета. – PCWeek, 1999. - №45. -http://www.pcweek.ru/year1999/N45/CP1251/CorporationSystems/chapt3.htm.
  10. About the World-Wide Web Virtual Library History Network, 1993- 2004. - http://vlib.iue.it/history/about/about.html
  11. Robert H'obbes' Zakon. Hobbes' Internet Timeline v7.0. © 1993 – 2004. - http://www.zakon.org/ robert/internet/timeline/
  12. The World-Wide Web Virtual Library: History. Archives. – 2004. - http://vlib.iue.it/history/bibliography/archives.html

 

 

 

Дополнительная литература

  1. Круг идей: историческая информатика в информационном обществе. Труды VII конференции АИК / Ред. Л.И.Бородкин, В.Н.Владимиров, И.Ф.Юшин. М., 2001. - 512 с.
  2. Круг идей: макро- и микроподходы в исторической информатике. Труды V конференции АИК / Ред. Л.И.Бородкин, В.Н.Сидорцов, И.Ф.Юшин. Минск, 1998. - 352 с.
  3. Круг идей: модели и технологии исторической информатики. Труды III конференции АИК / Ред. Л.И.Бородкин и В.С.Тяжельникова. М., 1996. - 345 с.
  4. Круг идей: традиции и тенденции исторической информатики. Труды IV конференции АИК / Ред. Л.И.Бородкин и И.Ф.Юшин. М., 1997. - 339 с.
  5. Круг идей: электронные ресурсы исторической информатики. Труды VIII конференции АИК / Ред. Л.И.Бородкин и В.Н.Владимиров. М.-Барнаул, 2003. - 588 с.

6.      Математические модели исторических процессов. Сборник статей / Отв.ред. Л.И.Бородкин. М., 1996. - 251 с.

7.      Новые информационные ресурсы и технологии в исторических исследованиях и образовании. Сборник тезисов докладов и сообщений Всероссийской конференции. / Отв.ред. Л.И.Бородкин, В.Н.Владимиров, И.М.Гарскова, Ю.Ю.Юмашева. М., 2000. - 296 с.

  1. Data Modelling, Modelling History. Proceedings of the XI International Conference of the Association for History and Computing. / Eds. L.Borodkin, P.Doorn. M.: Moscow University Press, 2000. - 400 p.

 

 

 

Условия и критерии выставления оценок:

 

От студентов требуется  посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится творческий подход к выполнению заданий на семинаре, а также профессионализм историка при выполнении элементов исторического исследования с применением интернет-технологий, в частности, умение выработать и отстаивать собственную точку зрения на анализируемый материал. Учитывая специфику курса, все задания, кроме аттестационной и итоговой работ, выполняются в электронном виде и в обязательном порядке сдаются преподавателю на указанный им электронный адрес.

 

 

Балльная структура оценки:

Посещение занятий –  10 баллов

Активная работа  на семинаре –  15 баллов

Внутрисеместровая аттестация –  15 баллов

Творческая работа    12 баллов

Итоговое испытании (экзамен) – 20 баллов

Всего – 72 баллов

 

 

Шкала оценок:

 

 

 

Неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

2

72

менее 25

25

37

43

49

61

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснение оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A

Выдающийся ответ

 

 

 

 

 

 

B

Очень хороший ответ

 

 

 

 

 

C

Хороший ответ

 

 

 

 

 

 

D

Достаточно удовлетворительный ответ

 

 

 

E

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX

Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

 

 

Правила выполнения письменных работ, контрольных тестовых работ

На первом практическом занятии студенты выбирают тему своей «виртуальной курсовой работы», то есть направления учебного исследования, по которому они впоследствии будут осуществлять элементы поиска и анализа источниковой базы, историографии вопроса и т.п., то есть имитировать все основные этапы работы историка. Тогда же им дается список практических заданий. Каждое практическое задание на семинаре будет подразумевать выполнение одного из элементов исследования. В данном случае написание курсовой работы только моделируется и оценивается, прежде всего, степень освоения практических умений и навыков по работе с информацией в Интернет. Тем не менее, данная модель должна быть целостной: от студента не требуется, например, найти все основные источники по теме своей «виртуальной курсовой работы» и доказать репрезентативность полученной источниковой базы исследования. Наоборот, количество найденных им источников ограничивается в рамках учебного задания ограничивается пятью, но эти источники должны соответствовать теме заявленной им «виртуальной работы» и он должен уметь обосновать, почему данная найденная им литература отнесена им к источникам, а не к историографии, какого рода информацию дает источник для конкретной темы исследования, и т.п. Каждое такое задание высылается преподавателю в электронном виде и затем хранится на его компьютере в течение всего семестра.

Для проверки усвоения теоретических знаний, полученных в процессе конспектирования лекций и самостоятельной работы с указанной преподавателем литературой студенты выполняют письменную аттестационно-тестовую работу в сечение семестра, а также итоговую работу в конце курса. В качестве творческого задания студенты представляют преподавателю смоделированную ими на семинарских занятиях «виртуальную курсовую работу» в виде веб-сайта, размещенного в сети интернет.

 

Академическая этика

Творческая работа подразумевает лишь «виртуальную курсовую работу» - модель настоящего исследования. От студента не требуется полный исследования, полный список источников и историографии по теме исследования, и т.п.  Тем не менее, даже к отрывку текста, усеченному списку литературы и другим элементам «виртуальной работы» в полной мере применимы академическая этика и  все требования по правильному оформлению ссылок и библиографии. Все имеющиеся в творческой работе сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней,  использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернет. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены.

 

Темы лекций и семинарских заданий

 

3 семестр

Неделя I:

 

Семинар:  Установочное занятие. Определение перечня выполняемых практических заданий и предъявляемых к ним требований. Регистрация собственного доменного имени 3-го уровня и открытие учебного почтового ящика. Выбор темы «виртуальной курсовой работы» для выполнения дальнейших заданий.

 

Неделя II:

Лекция:  Новые информационные технологии в постиндустриальном обществе XXI века. Роль интернет-технологий в работе историка. История возникновения и эволюция глобальной сети интернет. Протокол TCP/IP.

 

Литература:  Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М.: Изд-во МГУ, 1999.  – С. 13 – 55; Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1; Черняк  Л. История интернета. – PCWeek, 1999. - №45. -http://www.pcweek.ru/year1999/N45/ CP1251/CorporationSystems/chapt3.htm; Robert H'obbes' Zakon. Hobbes' Internet Timeline v7.0. © 1993 – 2004. - http://www.zakon.org/robert/internet/timeline/

 

Неделя III:

Семинар:  Поиск информации по тематике исследования через каталоги ресурсов и поисковые системы интернет. Создание ярлыков, закладок  и способы сохранения информации для  ее дальнейшего использования. Описание интернет-ресурса по теме работы.

 

Литература: Рамзаев М.С. Internet для начинающих. – М.: Аквариум-Принт, 2004.  – С. 43 – 69.

 

Неделя IV:

Лекция:  Основные понятия и протоколы интернет: TCP/IP, HTTP, FTP, POP3, SMTP, NNTP, Telnet, Gopher, ICQ и базирующиеся на них службы и сервисы.

 

Литература:  Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1;

Неделя V:

Семинар:  Работа с каталогами библиотек.  Работа с поисковой системой  WebIRBIS™ на примере каталога ИНИОН: основные элементы системы и функциональные возможности и язык запросов. Поиск информации по теме исследования.

 

Литература:  Инструкция по поиску в библиографических базах данных ИНИОН. – М., 2004. - http://www.inion.ru/product/SEARCH-HELP/search-help-rus2.html

Неделя VI:

Лекция: 

Система IP-адресов и доменных имен. Uniform Resource Locator. Основы безопасности  при работе в интернет. Нетикет и эмотикон. Правовое регулирование интернет

 

Литература:  Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1;  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001.  - http://term.yandex.ru/;   История интернета в России / сост. Дм. Иванов. – М., 2004. - http://nethistory.ru/biblio?topic=1047032721

Неделя VII:

Рубежная аттестация. 

 

Неделя VIII:

Лекция:  Электронная почта в работе историка. Списки рассылки и новостные группы: принципы организации,  основы работы. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001.  - http://term.yandex.ru/;   История интернета в России / сост. Дм. Иванов. – М., 2004. - http://nethistory.ru/biblio?topic=1047032721

 

Неделя IX:

Семинар:  Поиск информации в системе АЛЕФ на примере каталога Российской государственной библиотеки: основные элементы системы и функциональные возможности и язык запросов. Поиск информации по теме исследования.

 

Литература:  Поиск в электронном каталоге (ЭК) РГБ на основе программного обеспечения АЛЕФ. Рекомендации. – М., 2004. - http://www.rsl.ru/Help_alef/index.html;

Неделя X:

Лекция:  Поиск информации в интернет: каталоги, поисковые системы, специализированные информационные системы, электронные каталоги, электронные библиотеки. Принципы организации и основы работы. Обобщенная структура языка запросов и расширенные запросы. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  Поиск в электронном каталоге (ЭК) РГБ на основе программного обеспечения АЛЕФ. Рекомендации. – М., 2004. - http://www.rsl.ru/Help_alef/index.html; :  Инструкция по поиску в библиографических базах данных ИНИОН. – М., 2004. - http://www.inion.ru/product/SEARCH-HELP/search-help-rus2.html; Рамзаев М.С. Internet для начинающих. – М.: Аквариум-Принт, 2004.  – С. 45 – 51.

Неделя XI:

Семинар:  Поиск информации в электронных версиях российских и зарубежных архивах. Web-интерфейс и telnet-доступ к ресурсам крупнейших мировых академических сетей. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  About the World-Wide Web Virtual Library History Network, 1993- 2004. - http://vlib.iue.it/history/about/about.html ; The World-Wide Web Virtual Library: History. Archives. – 2004. - http://vlib.iue.it/history/bibliography/archives.html

 

Неделя XII:

Лекция: 

Общение в интернет: чат, ICQ, форумы и «доски объявлений». Принципы организации и  основы работы. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

 

Неделя XIII:

Семинар:  Создание проекта структуры и макета собственного сайта – «виртуальной курсовой работы». Использование шаблонов и интернет-конструкторов.

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

Неделя XIV:

Лекция:  Основы постороения веб-сайта: структура, основные элементы, типы сайтов. Программы и шаблоны для создания сайтов. Платные и бесплатные ресурсы для размещения собственного исторического сайта. Подход к наполнению и раскрутке «сайта». Гипертекст в оформлении исторических работ.

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

 

Неделя XV:

Семинар:  Создание структуры и наполнение собственного исторического сайта. Подключение форм интерактивного общения. Гиперссылки, гипертекст и упорядочение информации.

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

Неделя XVI:

Лекция:  Современный опыт и примеры применения компьютерных и интернет-технологий в исторической науке и образовании. Перспективы развития интернет и появление новых служб и сервисов (файлообменные системы, протокол Peer-to-Peer, коллективные библиотеки, совместные вычисления и т.п.).

Литература:  «Междисциплинарные подходы в исторической науке XXI в.: подъем или упадок?». – М., 2003. - http://www.hist.msu.ru/Labs/HisLab/intrdisc.pdf; Новые информационные ресурсы и технологии в исторических исследованиях и образовании. Сборник тезисов докладов и сообщений Всероссийской конференции. / Отв.ред. Л.И.Бородкин, В.Н.Владимиров, И.М.Гарскова, Ю.Ю.Юмашева. М., 2000.  - http://aik.barnaul.ru/aik/bullet/26/bullet26.html.

 

 

Неделя XVII:

Семинар:  Продвижение сайта и его регистрация в поисковых системах Представление готовых проектов («виртуальных курсовых работ») и их обсуждение («защита») на семинаре.

 

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

Неделя XVIII:

Итоговая работа.

 

 

4 семестр

Неделя I:

 

Семинар:  Установочное занятие. Определение перечня выполняемых практических заданий и предъявляемых к ним требований. Регистрация собственного доменного имени 3-го уровня и открытие учебного почтового ящика. Выбор темы «виртуальной курсовой работы» для выполнения дальнейших заданий.

 

Неделя II:

Лекция:  Новые информационные технологии в постиндустриальном обществе XXI века. Роль интернет-технологий в работе историка. История возникновения и эволюция глобальной сети интернет. Протокол TCP/IP.

 

Литература:  Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М.: Изд-во МГУ, 1999.  – С. 13 – 55; Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1; Черняк  Л. История интернета. – PCWeek, 1999. - №45. -http://www.pcweek.ru/year1999/N45/ CP1251/CorporationSystems/chapt3.htm; Robert H'obbes' Zakon. Hobbes' Internet Timeline v7.0. © 1993 – 2004. - http://www.zakon.org/robert/internet/timeline/

 

Семинар:  Поиск информации по тематике исследования через каталоги ресурсов и поисковые системы интернет. Создание ярлыков, закладок  и способы сохранения информации для  ее дальнейшего использования. Описание интернет-ресурса по теме работы.

 

Литература: Рамзаев М.С. Internet для начинающих. – М.: Аквариум-Принт, 2004.  – С. 43 – 69.

 

Неделя III:

Лекция:  Основные понятия и протоколы интернет: TCP/IP, HTTP, FTP, POP3, SMTP, NNTP, Telnet, Gopher, ICQ и базирующиеся на них службы и сервисы.

 

Литература:  Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1;

 

Неделя IV:

Семинар:  Работа с каталогами библиотек.  Работа с поисковой системой  WebIRBIS™ на примере каталога ИНИОН: основные элементы системы и функциональные возможности и язык запросов. Поиск информации по теме исследования.

 

Литература:  Инструкция по поиску в библиографических базах данных ИНИОН. – М., 2004. - http://www.inion.ru/product/SEARCH-HELP/search-help-rus2.html

 

Лекция: 

Система IP-адресов и доменных имен. Uniform Resource Locator. Основы безопасности  при работе в интернет. Нетикет и эмотикон. Правовое регулирование интернет

 

Литература:  Чардин И.С. Основы интернет. – М., 1999. - http://fadr.msu.ru/adas/basics.htm#1;  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001.  - http://term.yandex.ru/;   История интернета в России / сост. Дм. Иванов. – М., 2004. - http://nethistory.ru/biblio?topic=1047032721

 

Неделя V:

Рубежная аттестация. 

Неделя VI:

Лекция:  Электронная почта в работе историка. Списки рассылки и новостные группы: принципы организации,  основы работы. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001.  - http://term.yandex.ru/;   История интернета в России / сост. Дм. Иванов. – М., 2004. - http://nethistory.ru/biblio?topic=1047032721

 

Семинар:  Поиск информации в системе АЛЕФ на примере каталога Российской государственной библиотеки: основные элементы системы и функциональные возможности и язык запросов. Поиск информации по теме исследования.

 

Литература:  Поиск в электронном каталоге (ЭК) РГБ на основе программного обеспечения АЛЕФ. Рекомендации. – М., 2004. - http://www.rsl.ru/Help_alef/index.html;

Неделя VII:

Лекция:  Поиск информации в интернет: каталоги, поисковые системы, специализированные информационные системы, электронные каталоги, электронные библиотеки. Принципы организации и основы работы. Обобщенная структура языка запросов и расширенные запросы. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  Поиск в электронном каталоге (ЭК) РГБ на основе программного обеспечения АЛЕФ. Рекомендации. – М., 2004. - http://www.rsl.ru/Help_alef/index.html; :  Инструкция по поиску в библиографических базах данных ИНИОН. – М., 2004. - http://www.inion.ru/product/SEARCH-HELP/search-help-rus2.html; Рамзаев М.С. Internet для начинающих. – М.: Аквариум-Принт, 2004.  – С. 45 – 51.

 

 

Неделя VIII:

Семинар:  Поиск информации в электронных версиях российских и зарубежных архивах. Web-интерфейс и telnet-доступ к ресурсам крупнейших мировых академических сетей. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  About the World-Wide Web Virtual Library History Network, 1993- 2004. - http://vlib.iue.it/history/about/about.html ; The World-Wide Web Virtual Library: History. Archives. – 2004. - http://vlib.iue.it/history/bibliography/archives.html

 

Лекция: 

Общение в интернет: чат, ICQ, форумы и «доски объявлений». Принципы организации и  основы работы. Основные ресурсы исторической тематики.

 

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

Неделя IX:

Семинар:  Создание проекта структуры и макета собственного сайта – «виртуальной курсовой работы». Использование шаблонов и интернет-конструкторов.

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

 

Неделя X:

Лекция:  Основы постороения веб-сайта: структура, основные элементы, типы сайтов. Программы и шаблоны для создания сайтов. Платные и бесплатные ресурсы для размещения собственного исторического сайта. Подход к наполнению и раскрутке «сайта». Гипертекст в оформлении исторических работ.

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

Семинар:  Создание структуры и наполнение собственного исторического сайта. Подключение форм интерактивного общения. Гиперссылки, гипертекст и упорядочение информации.

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

 

Неделя XI:

Лекция:  Современный опыт и примеры применения компьютерных и интернет-технологий в исторической науке и образовании. Перспективы развития интернет и появление новых служб и сервисов (файлообменные системы, протокол Peer-to-Peer, коллективные библиотеки, совместные вычисления и т.п.).

Литература:  «Междисциплинарные подходы в исторической науке XXI в.: подъем или упадок?». – М., 2003. - http://www.hist.msu.ru/Labs/HisLab/intrdisc.pdf; Новые информационные ресурсы и технологии в исторических исследованиях и образовании. Сборник тезисов докладов и сообщений Всероссийской конференции. / Отв.ред. Л.И.Бородкин, В.Н.Владимиров, И.М.Гарскова, Ю.Ю.Юмашева. М., 2000.  - http://aik.barnaul.ru/aik/bullet/26/bullet26.html.

 

Неделя XII:

Семинар:  Продвижение сайта и его регистрация в поисковых системах Представление готовых проектов («виртуальных курсовых работ») и их обсуждение («защита») на семинаре.

 

Литература:  Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник. – М.: Пресс-верк, 2001. - http://term.yandex.ru/

 

Лекция: Итоговая работа.

 

 

 

 

Hosted by uCoz
баннеры казань